Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017

Местное время:

Сегодня:

Квест Сетевичок

Технологии, изменившие мир кино

 

Съемка с дрона (квадрокоптера)

Съемка с воздуха придает проекту лоска и основательности. Исторически заявочные планы всегда раздували смету, поскольку требовали аренды вертолета. Но все изменилось в десятые с выходом на рынок гражданских моделей дронов или беспилотных летательных аппаратов. Профессионалы и новички почти сразу распробовали и оценили предоставленные возможности для творчества. В настоящий момент практически каждый общий план с воздуха любого игрового, документального или корпоративного фильма снимается с дрона. А таймлапс или метод интервальной съемки хоть и растиражированный, но по-прежнему зрелищный и запоминающийся прием, если использовать его к месту, как это делают на Netflix и National Geographic или же крутые команды уровня Timelab pro, которые любое свое видео превращают в мини-шедевр.

 

Виртуальная реальность VR (видео 360)

В настоящее время интенсивно развиваются технологии виртуальной реальности и их приложения. Большие возможности открывает использование таких технологий в культуре и искусстве, так как они обеспечивают эффект присутствия зрителя в центре культурных событий. Одним из перспективных и активно развиваемых в настоящее время подходов к созданию контента для систем виртуальной реальности является технология видео 360°, которая позволяет создавать панорамные видеоролики с различной степенью интерактивности, где зритель по своему желанию управляет ракурсом просмотра видео. Такое видео можно посмотреть как в шлеме виртуальной реальности, так и с помощью специального приложения на смартфоне, при этом картинка изменяется в соответствии с поворотами головы пользователя. Возможен просмотр видео 360° на дисплее персонального компьютера. В последнем случае пользователь управляет ракурсом с помощью мыши или клавиатуры

 

Face Swap

Тебе возможно знакомы рекламные ролики Сбербанка и Мегафона, которые эксплуатируют известные образы киногероя Жоржа Милославского и актера Брюса Уиллиса. В обоих случаях эффект достигается при помощи технологии face swap, а face swap - это синтез изображений при помощи машинного обучения нейросети.

Face Swap уже нашла себе применение в документальном кино и в образовательных проектах. Например, музей Дали во Флориде выступил заказчиком серии роликов общим хронометражом 45 минут, в которых знаменитый испанский живописец приветствует посетителей, общается с ними и рассказывает им о своих полотнах. При создании образа художника специалисты скормили нейросети 6000 кадров, взятых из видеохроники. Синтезированное изображение проецировалось на физиономию актера, которого заранее утвердили, поскольку он походил по типажу и овалу лица на творца. Помимо генерирования изображения Сальвадора Дали специалисты занимались имитацией его голоса, скормив искусственному интеллекту десятки часов доступных интервью. В общей сложности на реализацию проекта потребовалось свыше 1000 часов машинного обучения.

 

Компьютерная анимация

Трехмерная компьютерная графика глубоко пустила корни в документальное и научно-популярное кино со времен «Прогулки с динозаврами». На примерах фильмов BBC или National Geographic вы можете видеть, насколько выросло качество анимации. При этом бюджеты не стали голливудскими. У нас тоже активно используется графика. Отличным примером служит научно-популярный фильм «Арктика» Валдиса Пельша, в котором CG служит инструментом для визуализации сценариев будущего. Да и не один проект NASA об освоении дальнего космоса не обходится без качественной трехмерной анимации. Ну и хотелось бы познакомить с работой московской студии Dobro для документального проекта о героях войны. Посмотри, какую они навели красоту, сочетав двухмерную и компьютерную графику. Получилось очень стильно и креативно.